Перечень работ кооперативов собственных квартир по содержанию жилья.

 

Вид работы

1

Капитальный ремонт:

- замена общедомовых инженерных сетей и элеваторных узлов;

- замена кровли;

- ремонт наружных стен домов;

- замена подъездных дверей и фрамуг.

2

Текущий ремонт:

1) Содержание общих частей домов:

- замена отдельных участков отмосток по периметру зданий;

- герметизация стыков, заделка выбоин и трещин;

- утепление промерзающих участков стен;

- побелка частей наружных стен домов;

- все виды работ по устранению течи кровель (кроме полной замены);

- все виды штукатурно- малярных работ во всех помещениях, кроме жилой;

- заделка и ремонт перил, замена элементов деревянных лестниц в подъездах;

2) Все виды работ по подготовке жилых зданий в осенне-зимние и летние периоды:

- замена разбитых стекол и ремонт дверей в подъездах;

- теплоизоляция трубопроводов;

- очистка кровли от мусора, грязи, листьев;

- очистка и дезобработка подвалов 2 раза в год.

3

 

 

 

4

 

 

 

5

Благоустройство закрепленных территории:

- ямочный ремонт;

- посадка и полив зеленых насаждений придомовой территории;

- установка малых архитектурных форм.

- Уборка приводимой территории, удаление снега и наледи с пешеходных дорожек, уборка газонов, их косьба, подготовка и посыпка песка на тротуары в зимний период, оплата труда дворникам, социальное страхование, приобретение инвентаря, спецодежды, уборка контейнерных площадок и подъездов жилых домов.

- Дежурное освещение (освещение подъездов, замена электрических ламп на 1 этажах и крыльце).

6

Содержание АУП (Заработная плата, социальное страхование, административно-хозяйствен-ные расходы)

7

Техническое обслуживание систем отопления и элеваторных узлов:

1) По обслуживанию систем отопления:

- осмотр систем отопления;

- включение и отключение систем отопления (осень, весна, аварийное, режимное);

- консервация систем отопления в период консервации 1 раза в 10 дней;

- регулировка систем отопления при запуске и при изменении режимов;

- устранение незначительных неисправностей в системах отопления (закрепление отставших участков теплоизоляции, покровного слоя, устранение течей, в том числе в резьбовых соединениях без их замены, установка бандажей на трубы, очистка грязевиков, воздухосборников, запорно-регулирующей арматуры от накипи и солевых отложений, укрепление опор под расставшимися разводящими магистральными трубопроводами, смена прокладок, арматуры);

- замена воды в системных перед отопительным сезоном;

- гидравлическая промывка систем отопления;

- накладка и включение в работу КИП и А и электроаппаратуры.

2) по обслуживанию элеваторных узлов (ИТП):

- осмотр ИТП 2 раза в месяц с замером температуры, давления, коэффициента смещения;

- переключение на режим горячего водоснабжения в начале и окончании отопительного сезона и по режиму работы теплосети;

- смена прокладок запорной и регулирующей арматуры;

- очистка грязевиков, запорной и регулирующей арматуры от накипи и солевых отложений;

- замена дроссельных органов (сопел, стаканов, шайб) и при необходимости их корректировка;

- устранение течей;

- укрепление расшатывающихся опор;

Контроль, накладка, включение приборов КИП и А и электроаппаратуры.

8

Техническое обслуживание горячего и холодного водоснабжения, электроснабжения:

1) Сантехнические:

- прочистка канализационных стояков;

- прочистка канализации в подвале, включая выпуск до 1 колодца;

- прочистка засора унитаза на 1 этаже;

- прочистка ливневой канализации;

- замена клапанов, прокладок, контргаек, сгонов, поплавков, коронок, вентилей, гибких проводок, шаркранов, включая материал:

- из материала квартиросъемщика (смена полотенцесушителя, смена сифонов, груш, манжет, смена смесителей включая сварочные работы, смена сантехоборудования, находящегося в аварийном состоянии);

- регулировка смывных бачков;

- устранение течи на резьбовых соединениях;

- набивка сальников на вентили;

- заваривание свищей;

- смена участков стояков холодного, горячего водоснабжения в перекрытии, включая пробивку отверстий;

- смена отдельных участков трубопроводов холодного, горячего водоснабжения не более 1 м.;

- смена труб чугунной канализации до 2 м в подвале или квартире, включая смену фасонных частей (без стоимости материала);

- устроение течи, на вентилях, задвижках в подвалах, тех этажах;

- устранение посадки канализационных трубопроводов и выпусков;

- откачка воды из подвальных помещений;

- производство профилактического ремонта в подвале.

2) электротехнические:

- выполнение временной схемы электроснабжения;

Замена сгоревших предохранителей в главном распределительном щите;

- подача напряжения на дежурное освещение;

- замена выключателей дежурного освещения.

9

Техническое обслуживание общедомовых приборов водопотребления.

10

Услуги вычислительного центра (включая услуги банка, доставка квитанций).

 

КСК -  услуги и отчёт председателя по закону РК

КСК — кооператив собственников квартир, организация, созданная жителями дома или нескольких домов, у которых общий двор и коммуникации. Служба собирает деньги с жильцов на ремонты, обслуживание и т.д. Для проверки работает специальная ревизионная комиссия: в нее можно обратиться, чтобы выяснить, куда уходят деньги. Если выявятся нарушения, то жильцы должны обратиться в суд. Затем на общем собрании жильцы переизбирают членов правления КСК.

Кто входит в правление КСК и в комиссию?

Члены правления — это несколько лиц, которые представляют интересы жильцов на собрании учредителей. Чаще всего членами правления выбирают активных жильцов дома, которые знают о существующих проблемах и давно живут в данном кондоминиуме.

Ревизионная комиссия — это люди, которые пользуются доверием большинства жителей дома. Их выбирают на общем собрании собственников квартир.

В состав ревизионной комиссии не должны входить члены правления КСК или собственники квартир, которые живут вместе с учредителями КСК. В случае сомнений в честности комиссии, жильцы проводят аудиторскую проверку.

В каждом доме  есть общее имущество. Это части дома (подъезды, лестницы, лифты, крыши, чердаки, подвалы, внеквартирные либо общедомовые инженерные системы и оборудование, абонентские почтовые ящики, земельный участок, включая элементы благоустройства и другое имущество общего пользования), кроме помещений, находящихся в индивидуальной (раздельной) собственности.

Отчёт о работе КСК - жильцы на содержание дома выплачивают КСК определенные суммы,  а потом КСК «пускает» средства на ремонт, на какие-то другие нужды по обслуживанию дома. Если обязательный платеж в КСК был просрочен, то за каждый день просрочки начисляется пеня в 5,5% годовых.    Если после просрочки прошло 3 месяца и жилец без уважительных причин отказывается уплачивать сумму, то КСК может обратиться в суд для принудительного взыскания задолженности.

КСК может оказывать и дополнительные услуги  по благоустройству дома и  двора. Для этого КСК будет дополнительно собирать денежные средства, рассказав об этом на общем собрании жильцов и получив их согласие.  Эти сборы по закону «О жилищных отношениях» описываются как накопление денег на счетах в банках на проведение текущего и капитального ремонта. По закону КСК на каждый дом должно открывать счет в банке — на него перечисляют ежемесячные платежи жильцов. Эти платежи должны быть не меньше 0,02-кратного МРП.  Верхняя граница устанавливается на собрании собственников.

Чтобы знать, за что взимают каждый месяц плату, каждому жильцу нужно обязательно присутствовать на собрании — на собрании решается, что будет делать КСК, какие есть по дому проблемы и сколько денег нужно на решение задач.

Размер взноса определяется так: собрание собственников разрабатывает проектно-сметную документацию, а затем суммы делятся на количество участников и период.  Причем ежемесячная плата и в целом расходы по КСК одного дома могут отличаться от другого: все зависит от изношенности, количества подъездов, типа дома, технических условий и других нюансов. Поэтому если вы платите меньше, чем приятели, живущие в соседнем доме, то, скорее всего у них просто более старый проблемный дом. Например, в нем сильно протекает крыша, и деньги собираются на починку.

Кого лучше выбирать в председатели КСК?

В действительности, председатель КСК —  должен владеть определенными знаниями, пониманием технической стороны работы. Как правильно выбрать своего председателя, ведь это не профессия, ей не учат в институтах?

«Согласно статье 47 закона РК «О жилищных отношениях» избрание председателя КСК отнесено к исключительной компетенции общего собрание кооператива. Поэтому выбирают председателя членов КСК на общем собрании кооператива. Для подтверждения полномочий председателю необходимо предоставить протокол общего собрания о его назначении. При этом решение общего собрания будет являться правомочным, если в нем участвовало не менее 51% членов кооператива либо их доверенных лиц. Если речь идет о квалификационных требованиях к кандидатуре председателя, то единственным документом, где они законодательно закреплены, является приказ председателя Агентства РК по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства № 215 «Об утверждении квалификационных требований, предъявляемых к рекомендуемой жилищной инспекцией кандидатуре председателя правления кооператива собственников помещений (квартир)». Согласно данному приказу кандидат в председателя правления кооператива собственников помещений должен:

* иметь высшее (или после вузовское) образование по соответствующей специальности;

*    иметь стаж работы на руководящих должностях в организации не менее пяти лет и (или) опыт работы в сфере обслуживания объектов кондоминиума не менее двух лет;

*    знать нужное ему в работе действующее законодательство Республики Казахстан;

*   иметь навыки оперативного принятия и реализации управленческих решений, планирования работы и контроля, ведения деловых переговоров, публичных выступлений и т.д».

Если у жильцов возникают какие-то жалобы и предложения по качеству обслуживания, то их нужно в письменном виде отправлять в КСК. Именно по письменным обращениям и опросам, которые уже проводит сама служба, впоследствии проводятся собрания. На повестку выносятся вопросы и жалобы людей, результаты опроса. По итогу своей работы КСК ведет финансовый и налоговый учет, хранит все технические документы по содержанию дома.

Другой важный момент — при начале каких-то сложных работ КСК обязано уведомить жильцов, если эти работы прекращают доступ к коммуникациям дома. Например, чинят водопровод, и не будет доступа к воде. В такой ситуации чаще всего вешается объявления на подъездах: «уважаемые жильцы, с 10 утра до 6 вечера будут ремонтные работы, перекроют горячую и холодную воду».

Если нанимаются подрядчики и другие службы для работ по ремонту и обслуживанию дома, то КСК оплачивает их работы, заключает с ними договор.

Каждый квартал председатель правления должен предоставлять отчет об использовании денежных средств.    Ежегодно ревизионной комиссия  составляет заключение, исследовав отчет правления кооператива и годовую смету расходов и доходов.

Случаев неудовлетворительной работы КСК -  никуда жаловаться не нужно. Согласно закону «О жилищных отношение» РК государственные органы и органы местного самоуправления не вправе вмешиваться в деятельность потребительского кооператива.  Для начала каждый собственник должен знать, что существуют несколько видов форм управления объектом кондоминиума. Согласно статье 43 Закона Республики Казахстан "О жилищных отношениях" в многоквартирном жилом доме (или его части), который имеет единую систему инженерного и коммунального обеспечения и составляет единый жилищно-коммунальный комплекс, может применяться только одна из форм совместного управления объектом кондоминиума. Форма управления объектом кондоминиума определяется соглашением его участников. Такими формами могут быть:

непосредственное совместное управление всеми собственниками, если их количество не превышает двадцати;  кооператив собственников помещений (квартир);  управление объектом кондоминиума третьими (сторонними) лицами: выборными или наемными физическими лицами - управляющими жилыми домами (менеджерами) или юридическими лицами;  иные формы, не противоречащие законодательству Республики Казахстан.

Поэтому, если КСК плохо выполняет свою работу, действия правления кооператива или его председателя нужно просто обжаловать на общем собрании членов кооператива, то есть члены КСК вправе поставить вопрос о переизбрании правления или председателя кооператива. Это значит, что, единственным органом, которому подчиняется КСК — это общее собрание членов КСК, а в вопросах касающихся отдельных домов, а не всего кооператива - общее собрание собственников помещений (квартир).

Также, собственники дома вправе на общем собрании принять решение о переходе из одного КСК в другой.  Всё зависит от желания собственников, которые являются членами КСК. Более того, они могут обратиться в другой КСК с просьбой принять дом на обслуживание. Но в таком случае только после согласия на принятие нужно проводить собрание и переходить в другой КСК».

Таким образом, законодательно вся инициатива отдается в руки самим владельцам квартир. При недовольстве работой КСК собственники могут вступить в другой КСК или принять другую форму, самостоятельно обслуживать свой дом.